Что скрывается за вроде бы бесполезным делом – созданием комикса? Зачем нужно в коротком промежутке времени между скорочтением, английским языком и уроками еще и комиксы делать?
В студии «ВидимоНевидимо» стартуют новые курсы про комиксы. Опять что-то творческое, яркое и, казалось бы, не обязательное для жизни в отличие от математики.
Так чем полезны ребенку занятия по созданию комиксов?
— Любое дело, которое развивает не только память и хитрость списать на контрольной, но и творческое мышление, на мой взгляд, актуальны для ребенка нашего времени. Создавать новое, продвигать свои идеи, быть готовым к разной обратной связи – это нужные навыки, которым не учит школьная программа.
Да и просто сочинять, играть и общаться в творческом процессе – это естественно для ребенка.
— Да, но не все дети умеют и любят рисовать.
— Пусть меня простят художники Marvel и DC, но не обязательного рисовать комикс! Можно слепить из пластилина или сделать из лего! Кому что больше нравится: лепить или конструировать. Такая же история в картинках, только на картинках герои и «декорации» из лего или пластилина. Мы разработали наши курсы по комиксам на возраст 6-11 лет. У детей еще нет терпения прорисовать тени, разбираться в анатомии персонажей. А сочиняют истории они отлично. И большинство детей в этом возрасте любит лего, а многие обожают лепить.
— Тогда чему ребенок научится?
— Когда ребенок создает такой комикс, он учится работать с фотокамерой. Разбирается с базовыми настройками фотоаппарата или смартфона, как выставить свет для получения красивой картинки. Развивает чувство вкуса и понимания композиции кадра. А также привыкает работать с детства с компьютерными программами по обработке изображений. И конечно, учится формулировать мысли, развивать идеи в истории, а истории представлять в картинках. В детстве это игра и удовольствие. Во взрослой жизни – навык создания крутых презентаций, грамотной упаковки контента в истории и образы, сворачивания смыслов в понятные всем картинки. Если кто-то из родителей занимается рекламой, 100% поймет, о чем я. Про мелкую моторику и пространственное воображение просто молчу. Про них всегда говорят в контексте почти любых детских занятий. Но, замечу, что через творчество и игру это интересно и легко. Что важно? Ребенок сочиняет! Он создает свой мир. Не мир математики, не мир орфографии, проработанные за сотни лет до его рождения, а свой. Не в него вы «складываете» умные мысли, а он с вами делится, что же у него там «внутри». О чем он мечтает, о чем думает перед сном, что становится темой его разговоров с друзьями. Сначала этот придуманный мир может быть похож на вселенную любимых мультиков и компьютерных игр ребенка. Но через какое-то время ему надоедает повторять. И дети начинают придумывать своих героев, свои сюжеты. А если вы ему читаете или он читает сам, то полет фантазии будет еще более стремительным. И этими историями в картинках он сможет делиться. В интернете, например. Или распечатывать и отдавать бабушкам-дедушкам или показывать друзьям.