Интервью

Света Землянская: Для меня всё «да»

Мария Короткая 12/26/2018 - 18:25

Света Землянская была у истоков «ВидимоНевидимо». Она – первый педагог, автор названия и первого логотипа студии, первый монтажер. Мы поговорили со Светой о том времени и чем она занимается сейчас.

— Расскажи, как все начиналось?

— Понятно и просто. Мы были заочно знакомы с Катей, она пригласила меня на встречу с предложением открыть студию мультипликации. По городу ходили слухи, что я снимаю мультфильмы. Идея открыть студию оказалась для меня актуальной: мне было важно, что это вообще возможно.

Мы сделали все быстро и здорово. На тот момент мне было приятно взаимодействовать с детьми. Мне они нравились гораздо больше, чем взрослые. История со студией и мультфильмами совпала с моим тогдашним мироощущением.


                                            Фото с первых занятий студии. Декабрь 2010.

— А откуда пошли слухи, что ты занимаешься мультипликацией?

— Если ты хочешь кем-то быть, назовись этим кем-то. Во-первых, люди станут соотносить тебя с конкретным делом, во-вторых, тебе придется этим заниматься. Меня мультипликация всегда впечатляла. Я начала ею увлекаться с 15 лет. Смотрела авторское мультипликационное кино, посещала фестивали, сама снимала. Для меня анимация – это такой способ максимальной выразительности всего, что я чувствую. А… о чем это мы?

— О том, как ты училась мультипликации.

— А, так я не научилась, я вообще-то не умею. (Смеется…)

— Но ты учила и детей, и передавала свой опыт взрослым.

— Да, это так. У меня обширные знания режиссуры, драматургии, сценарного искусства, операторского мастерства – а все это и составляет мультипликацию. Когда мы открыли студию, мне, конечно, пришлось оперативно наверстывать технические знания о мультипликации: сколько длится фаза, какой нужен тайминг и все такое. У нас в Челябинске этому не учат, а на тот момент не было еще никаких онлайн-школ. Все происходило интуитивно.

— А режиссура и кинематограф – это откуда?

— Тогда рядом со мной был человек, который учился на режиссуре кино, и я училась параллельно с ним. Так или иначе это всегда само присутствовало в моей жизни. Когда в меня вбивались теоретические знания, я понимала это на уровне: «ну да, а разве может быть по-другому?»

— Почему разошлись пути с «ВидимоНевидимо»?

— В какой-то момент нагрузка стала непосильной для меня. Я учила детей, занималась монтажом мультфильмов, дизайном нашей полиграфии – это большой объем. Я начала выгорать. И ушла из студии. Я и сейчас хочу что-нибудь делать с Катей и студией, но есть вопрос моего времени. Поэтому редко что-то удается.
 

— Сейчас у тебя миллиард всяких штук: ты рисуешь календари, занимаешься фотографией, делаешь игрушки и занимаешься остеопатией.

— Да! Еще у меня есть ребенок.

— Еще у тебя есть ребенок. «Не распыляться» – это история не про тебя?

— А я не чувствую, что я распыляюсь. Все это об одном и том же. В какой-то момент я родила ребенка – случилась со мной такая история внезапно. Тогда же познакомилась с дизайном человека (система знаний об энергетическом устройстве человека – ред.), который сильно повлиял на меня. Плюс ко всему у меня уже семь лет продолжается личная психотерапия.

Все наслоилось друг на друга, и в один момент я поняла, что стала жить по-другому. Как это проявилось вовне? Я перестала заниматься графическим дизайном, хотя он был основным моим заработком; я перестала снимать коммерческие видео и перестала заниматься коммерческой фотографией. Я просто стала рисовать то, что мне хочется. И за 1,5-2 года после рождения ребенка я, оказалось, нарисовала гораздо больше, чем за все время до. Это не потому что я стала такой замотивированной, а просто я стала внутри немножко по-другому жить.

***

Света занимается фотопроектами «Честные портреты» и «Быть в теле». Это – непостановочные съемки «о людях таких, какие они есть». На «Честных портретах» Света разговаривает с человеком и фотографирует его так, чтобы он забывал о присутствии камеры в их диалоге: получается очень искренне и живо.

А совсем новый проект «Быть в теле» – это съёмки в нижнем белье без сексуального подтекста, где задача Светы та же: дать человеку забыть о фотоаппарате и снять его естественно, натурально и красиво во всей его самобытности.

— Расскажи о твоих фотопроектах? Как эти идеи появились в твоей голове?

— Это удивительные проекты для меня. Не знаю, зачем туда приходят люди, но мне классно. Появился проект просто: мне понадобились свои фотографии, я взяла штатив, фотоаппарат и сделала серию автопортретов. Поскольку я была одна, выпендриваться было не перед кем, я поснимала себя как есть. Говорила о чем-то, без поз. И удивилась, когда увидела, что вышло. Это даже был шок. «Это не могу быть я». Мимика, лицо, жесты. Я пересмотрела, и мне стало нравиться то, что я вижу, мол, «вот какой я на самом деле человек». Постановочные фотосессии – это обычно «три фото норм, и это уже успех». А тут мне нравится всё. Я не хочу ничего менять. Я всему верю.

Так это и родилось. Я стала снимать людей как они есть. И это просто потрясающе: оказывается, они все безумно красивые.

***

Календари, которые Света рисует уже около пяти лет, разлетаются по миру. Лиричные, нежные, философские, в них явно чувствуется Светин почерк: они про осознанность, спокойствие и глубину.

— Как ты придумала эти календари, как вообще рисовалось, печаталось?

— Я рисовала для себя: мне нравятся календари и мне нравится рисовать. Один раз опубликовала страничку на март на сайте «ВКонтакте», и получила неплохие отзывы. Я стала потихонечку рисовать по одной страничке в месяц. Затем выпустила календарь со странными датами – с июня по октябрь. Его даже купили. И меня затянуло. Люди каждый месяц стали спрашивать: а что, а где новая страничка календаря? А календарь-то будет? А на год? Количество вопросов перевалило за границу моего терпения, и я сказала: «Дааа! Будет!». Ну, а не рисовать каждый месяц я не могу – это уже имеет терапевтический эффект.

Сейчас у меня есть два календаря: «летний» – с лета по лето, и годовой. И они, знаешь как странно, дают такой эффект «вау – пророчество!». Совпадают с ощущением в этом месяце. Я не знаю как. Я не знаю как! (смеется)

***

На сайте Светиного проекта «Светло», который тоже появился стихийно и внезапно, есть календари и игрушки с названием «солнечные зайчики».

— А почему они «солнечные»? Я не поняла.

— Ааа, всё просто. Потому что это – игрушки для того, чтобы пускать солнечных зайчиков! Понимаешь? Это гениально! Эти игрушки из зеркального акрила. Он безопасный: он может разломаться, но не расколоться, падает – и с ним все в порядке. Ты берешь игрушку в виде, например, зайчика. Ловишь солнышко. И видишь на стене солнечного зайчика в виде зайчика! Это крутая штука, я до сих пор в восторге от того, что это придумала.

Было лето, и нам с дочкой по какой-то причине нужно было посидеть дома. Солнечно, жарко, я стала зеркалом пускать солнечных зайчиков. И не смогла объяснить ребенку, почему это зайчик. Она еще маленькая, у нее нет запаса метафорических рядов. И я подумала: а если… солнечный зайчик… будет в форме зайчика!


                                                   «Солнечные зайчики»

Законы физики мне через теорию непонятны. Я взяла малярный скотч и выложила мордочку зайчика: заклеила скотчем зеркало так, чтобы осталась фигурка мордочки. И это сработало – зайчик в виде зайчика! «Как это никому в голову не пришло до сих пор?!» Это совершенно потрясающая штука, ею можно играть и ночью, светить на нее фонариком, у тебя будут огромные гигантские отражения. Это просто космос! Всякий раз, когда к нам приходит очередная партия зайчиков, мы их распаковываем, отсматриваем – и весь вечер с мужем играем! Не ребенок. А мы. Они потрясающе приятные, интересные, муж мой драконами все время делает «вжжж-вжжж». Ну это же класс.

— А еще у тебя остеопатия. Расскажи?

— Сейчас это одно из основных моих занятий, и это интересно, потому что три года назад я бы даже не подумала, что так может быть со мной. Помещение с кушеткой и медицинская униформа! Кушетка, что?! У меня?! Да.

Остеопатия – это наука о том, что в организме все целостно, объемно, что нам нужно только обратить внимание и дать точку опоры, чтобы тело стало что-то делать с причиной какой-то дисфункции. Это не та тераприя, где «я знаю, как надо, я все тебе сейчас починю, и ты пойдешь». Это «я здесь в нейтральном состоянии, и я готов дать тебе возможность увидеть, что происходит в твоем теле».

— Тебе остеопатия помогла в чем-то?

— Да. У меня всегда была повышенная чувствительность ко всему: телесная, эмоциональная. Мне это мешало, потому что ну какие тут бонусы, собственно?

Я попала к остеопату после родов и узнала это потрясающее чувство, когда через полчаса после приятных, нежных, аккуратных манипуляций, практически невесомых, выходишь и понимаешь: все мои органы стоят на месте, я выгляжу по-другому и хожу ровно. Что произошло?!!

Мне стало интересно, и я получила приглашение на учебу к остеопату. Изначально пошла учиться, чтобы лично для себя узнать, как все устроено. Чтобы моя чувствительность больше не приводила меня в панику. Прошла пять из семи ступеней и после четвертой начала практиковать.

А в процессе практики оказалось, что это единственная работа, от которой я не устаю. Вообще. Конечно, есть физическая усталость, когда ты пять часов возле кушетки пляшешь, но я не устаю! Это для меня огромный показатель. Сейчас я продолжаю обучение: смотрю видео о том, как устроены кости черепа, куда идут нервы, мне, конечно, большая часть непонятна, но мне очень хочется разобраться.

И вот теперь, наконец-то, моя чувствительность приносит мне пользу. Здесь она, наконец-то, работает на меня. Остеопатия естественно перекликается с «Портретами» и «Быть в теле». Везде главная моя задача – быть нейтральной. Мне не приходится ничего оценивать – для меня всё «да».


                                   Открытки, которые рисует Света

— Поэтому нет распыления – все про одно и то же?

— Про «да», про чувствительность. Остеопатия, рисунки, разговор… Всякий раз, когда меня просят себя идентифицировать – «скажите, кто вы», я чаще всего говорю – «художник». Это вызывает меньше всего вопросов.

«Портреты», «Быть в теле», рисование, остеопатия – все это теперь цельная картинка про меня. А зайчики – это просто прикольно! Обожаю их!

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Опыт
О том, что нужно успеть рассказать ребенку в раннем детстве, чтобы он...
343
Подробнее
Интервью
Что скрывается за вроде бы бесполезным делом – созданием комикса?...
131
Подробнее
Интервью
Вы заходите в студию «ВидимоНевидимо». Первая комната налево, видите...
276
Подробнее

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок