Интервью

Создай свой комикс. Зачем? Вопрос руководителю студии Екатерине Конаковой.

Анастасия Георгиева 01/25/2019 - 18:33

Что скрывается за вроде бы бесполезным делом – созданием комикса? Зачем нужно в коротком промежутке времени между скорочтением, английским языком и уроками еще и комиксы делать?

В студии «ВидимоНевидимо» стартуют новые курсы про комиксы. Опять что-то творческое, яркое и, казалось бы, не обязательное для жизни в отличие от математики. Так чем полезны ребенку занятия по созданию комиксов?

Этот вопрос мы задали руководителю студии Екатерине Конаковой.

— Любое дело, которое развивает не только память и хитрость списать на контрольной, но и творческое мышление, на мой взгляд, актуальны для ребенка нашего времени. Создавать новое, продвигать свои идеи, быть готовым к разной обратной связи – это нужные навыки, которым не учит школьная программа.

Да и просто сочинять, играть и общаться в творческом процессе – это естественно для ребенка.

— Да, но не все дети умеют и любят рисовать.

— Пусть меня простят художники Marvel и DC, но не обязательного рисовать комикс! Можно слепить из пластилина или сделать из лего! Кому что больше нравится: лепить или конструировать. Такая же история в картинках, только на картинках герои и «декорации» из лего или пластилина. Мы разработали наши курсы по комиксам на возраст 6-11 лет. У детей еще нет терпения прорисовать тени, разбираться в анатомии персонажей. А сочиняют они отлично. И большинство детей в этом возрасте любит лего, а многие обожают лепить.

— Тогда чему ребенок научится?

— Когда создает такой комикс, ребенок учится работать с фотокамерой. Разбирается с базовыми настройками фотоаппарата или смартфона, как выставить свет для получения красивой картинки. Развивает чувство вкуса и понимания композиции кадра. А также привыкает работать с детства с компьютерными программами по обработке изображений. И конечно, учится формулировать мысли, развивать идеи в истории, а истории представлять в картинках. В детстве это игра и удовольствие. Во взрослой жизни – навык создания крутых презентаций, грамотной упаковки контента в истории и образы, сворачивания смыслов в понятные всем картинки. Если кто-то из родителей занимается рекламой или маркетингом, 100% поймет, о чем я.

Про мелкую моторику и пространственное воображение просто молчу. Про них всегда говорят в контексте почти любых детских занятий. Но, замечу, что через творчество и игру это интересно и легко.

Что важно? Ребенок сочиняет! Он создает свой мир. Не мир математики, не мир орфографии, проработанные за сотни лет до его рождения, а свой. Не в него вы «складываете» умные мысли, а он с вами делится, что же у него там «внутри». О чем он мечтает, о чем думает перед сном, что становится темой его разговоров с друзьями.

Сначала этот придуманный мир может быть похож на вселенную любимых мультиков и компьютерных игр ребенка. Но через какое-то время ему надоедает повторять. И дети начинают придумывать своих героев, свои сюжеты. А если вы ему читаете или он читает сам, то полет фантазии будет еще более стремительным. И этими историями в картинках он сможет делиться. В интернете, например. Или распечатывать и отдавать бабушкам-дедушкам или показывать друзьям.

— Как от набора кубиков лего или коробки пластилина прийти к напечатанному комиксу?

— Об этом мы и рассказываем детям на наших курсах про истории в картинках. Каждый участник придумывает свою историю, мы сопровождаем их в этом. Помогаем через различные игры и упражнения придумать идеи, если они не фантанируют сразу.

Все объясняем пошагово для того, чтобы в дальнейшем дети могли делать комиксы дома. Нет фотоаппарата? Подойдет смартфон с камерой. Нет штатива? Есть лайфхаки, как закрепить камеру без него. Нет компьютера? Что, конечно, вряд ли. Подойдет приложение на смартфоне. Подскажем, какое.

— Времени много уходит на курс?

— Мало. Мы понимаем, насколько заняты современные дети. Курс по созданию лего-комикса рассчитан на 5 занятий, то есть месяц и неделю. А пластилинового – на 6 занятий. Лепить дольше, чем сделать декорации из лего. Если ребенку понравится, можно пройти несколько курсов, так как на каждом он будет делать свою историю.

— Что конкретно дети узнают на курсе и что будут делать?

— Чем история в картинках отличается от рассказа или от мультика. Смотрим и разбираем на примерах.

Как легко придумывать идеи и как это делают различные авторы комиксов, аниматоры и писатели. Будем играть и упражняться.

Как идею развить в историю и сделать к ней визуальный ряд. Зачем нужны диалоги, панели и другие составляющие в комиксе и как их продумать, сделать и оформить. Так начнется работа над своим комиксом.

Дальше будет лепка или строительство декораций, работа над созданием героев. Лего-комикс – объемный будет. А пластилиновый – как дети захотят. Можно лепить его на плоскости, можно в объеме.

Съемка на фотокамеру. Разберем настройки камеры, параметры кадра, планы.

Верстка в простом графическом редакторе. В зависимости от возраста участников покажем разные варианты. И в одном из них дети оформят свой комикс из фотографий. Подберут фоны и шрифты. Готовый комикс можно распечатать или сохранить как картинки или pdf-документ.

К 1 июня мы хотим с партнерами провести конкурс комиксов с разными номинациями. Так что это еще один мотивирующий момент – участие в конкурсе и общение с единомышленниками!

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Креативность
Разумеется, приемов развития образного мышления масса. Поделимся...
775
Подробнее
Интервью
Света Землянская была у истоков «ВидимоНевидимо». Она – первый...
256
Подробнее
События
Октябрь мы решили посвятить подготовке к празднованию Международного...
867
Подробнее

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок