Развитие воображение у дошкольников: соединяем игру и творчество

Автор: Екатерина Конакова
403

Воображение защищает нас, взрослых, от стресса, помогает находить внутренние силы для душевного роста, быть интересными самим себе. Не говоря уже о том, что это основа нестандартного мышления, которое выручает в наш нестабильный век. И это то, что важно развивать! Точнее обычно воображение развивается само, главное, поддерживать ребенка в его выдумках, создавать возможности. 

Особенно активно фантазия развивается у детей в 5-6-ти летнем возрасте. Поскольку ведущей деятельностью в этот период является игра, сочетайте ее с рисованием, лепкой, конструированием, домашним театром. Оставляйте «поле» для свободной игры с выдумыванием. Игрушки превращаются в…а это уже дело ребенка.

Кстати, игровое замещение – это начало большого пути, ведущего к успешному использованию математических символов, нот и других знаков. В сюжетно-ролевой игре, к тому же, у старших дошкольников и младших школьников формируется способность анализировать свои поступки, видеть ситуацию с точки зрения другого человека.

Предлагаем несколько игр, которые вы с легкостью можете изменять под свой «чемодан» прочитанных книг, свободное время, темперамент ребенка и домашние условия. Просто предложите сыну или дочке отправиться в путешествие!

Например, полететь в космос.

Вырежьте из плотной бумаги несколько кругов разного размера. Не кружков. Кругов! Разложите их в любом порядке на полу. Ну или на столе. Попросите ребенка представить, что это разные планеты. И на каждой живут удивительные существа. Кто они? Как они выглядят? Как они общаются? Если через звуки, то какие? Чем дышат, если дышат…Какие они по характеру? Цвету, запаху? В каких домах живут?

Пусть ребенок сначала сам фантазирует. А если вдруг не будет знать, что же придумать ещё, то вы его направляйте подобными вопросами. Придумайте вместе, как называются эти «дома инопланетян». Характер и внешний вид обитателей подскажет, как выглядит каждая планета. Пусть ребенок фломастерами и карандашами раскрасит их, нарисует «иножителей», одежду, ракеты или какой-то другой транспорт, на котором они перемещаются.

А может, они умеют летать в космос? И могут там встретиться? Тогда какой будет встреча? Они обрадуются друг другу или начнут воевать? В какие приключения они попадут? Хотят ли эти разные существа завоевать кого-то? Или они перевозят смех с планеты на планету? Или особо вкусный шоколад? Может, арбузы? Ваш ребенок много всего придумает и нарисует! А может, даже слепит из пластилина объемных инопланетных чудиков. Ваша задача – немного направить и самой поиграть в «космос».

Или отправиться в плавание…

… и потерпев кораблекрушение, оказаться на необитаемом острове. Роли главных героев могут исполнять игрушки. А ребенок будет «руководить» с помощью ваших подсказок, что же им делать. Спланируйте вместе, как же возможно переночевать, если нет домов и только небо над головой. Кстати, холодно или жарко в этой части Земли? Бывают ли дожди, ураганы? Например, можно в огромном дереве выдолбить острым камнем что-то в духе дупла и укрыться там. Или смастерить шалаш, скажем, из прутьев какого-то дерева или пальмовых листьев. Шалаш под столом дома тоже никто не отменял.

А из чего сделать постель? А что будут кушать невольные «искатели приключений»? Обсудите, кто может из животных жить на этом острове. Как вообще он выглядит? Какие опасности могут вас поджидать? А что, наоборот, порадует и вдохновит открывателей этого острова? Можно порисовать или весь остров, или его части – деревья, птиц, горы, озера…Это вообще реальный мир? А вдруг что-то волшебное произошло – и герои, то есть вы, оказались в параллельной реальности? Как там все устроено?

Помогайте ребенку описывать какие-то ситуации, в которых как будто оказываетесь, а он будет придумывать, как из них выходить, как решать возникшие проблемы. Расскажите ему про Робинзона Крузо, про затерянный остров, про приключенческие книги, в основе сюжета которых – кораблекрушение или падение самолета. Ну а про Алекса, Мелмона, Марти и Глорию он, наверное, напомнит вам сам!

Поехать в экспедицию на Северный или Южный Полюс.

Что вам мешает? Проговорите с ребенком, что нужно взять в такое сложное путешествие? Посмотрите на карте мира, как туда добраться? Можно ли по суше? Как там вообще разбить лагерь? В снегу? Сколько времени можно там находиться?

Если вы окажетесь на Южном полюсе, то, скорее всего, встретите пингвинов. Там много белого цвета. И мало, чем можно заняться. И поэтому им, например, бывает скучно. А вы как раз и поехали, чтобы понаблюдать за красавцами. Эти озорные нелетающие птицы придумывают для себя много игр. Каких? Если ваш ребенок может пойти в парк, на аттракционы, в гости, то чем занимаются маленькие пингвинята на снежных просторах?

Конечно, чтобы не сбить столку ребенка, расскажите ему про пингвинов всю правду. Гугл или энциклопедия в помощь. А потом предложите все-таки пофантазировать. Какие цветные коктейли они пьют? Чем рисуют радугу. Какие цветные сны им снятся? В общем, как добавляют «краски» в свою жизнь те, кто когда-то летал, а теперь все больше плавает. У вас, наверняка, появится много идей, во что играют пингвины и как они дружат. Кстати, а они переписываются с жирафами? Если у вас есть старший ребенок, возможно, он захочет написать книжку про забавные выдумки.

Куда изволите? Конечно, можно…

Можно путешествовать куда угодно. Придумывайте сами и вовлекайте в воображаемые приключения ребенка. Что-то из «фантазий» можно рисовать, что-то – лепить, вырезать из книг, журналов, строить, мастерить, делать декорации, проигрывать в сценках, оформлять в книжки, фотографировать на память.

Были ли вы в стране кошек? В мире невзрослеющих детей? А летали ли в Тайные горы, которых нет ни на одной карте мира? Возможно, проваливались в Страну чудес? Или «ходили» в Зазеркалье? А просыпались ли в государстве, в котором всегда утро? Переносились в мир, где все танцуют и больше ничего не делают? Придумывайте! Это так весело!

Ну и конечно, про многие приключения можно снимать мультики! Помните об этом!

Творческих вам приключений!

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Находки
Как описывают творческих личностей различные исследователи
Чем творческий человек отличается от стандартно мыслящего? Какими...
248
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Книги
Та-дам
Есть много книг, которые учат рисовать. Но есть среди этих книг такие...
482
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Развитие
Дети-клоны или дети-клипы: кого воспитываете вы?
Современные мамы имеют доступ к любой информации и пытаются, чуть ли...
351
Нажмите, чтобы
узнать подробности
События
Профессии в кино и анимации: весь октябрь мастер-классы и семейный праздник
Октябрь мы решили посвятить подготовке к празднованию Международного...
330
Нажмите, чтобы
узнать подробности

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок