Новый кружок. Водить нельзя оставить

Автор: Елена Абрамова
114

Август…время арбузов, купания и беззаботного летнего отдыха. Но многие ответственные родители уже задумываются о студиях и кружках, в которые пора записывать чадо на новый учебный год. Когда стоит, а когда не стоит идти в очередную секцию? Давайте разбираться… 

Большой город предоставляет множество заманчивых активностей и занятий для детей и подростков. Интересные места появляются ежемесячно. Телефоны «хороших» студий и репетиторов передаются из рук в руки. Количество желающих попасть в студии челябинского Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской таково, что сайт не выдерживает количество заявок и родители стоят в гигантской очереди... 
Число разнообразных секций, курсов и мероприятий, которые посещает ребенок, становится мерилом родительской успешности. Спортивную нагрузку необходимо уравновесить творческим развитием, музыкальная школа и английский – обязательно, логопед и дефектолог – по необходимости. Бассейн рекомендовал врач, робототехнику выпросил сам наследник. 

Хорошо это или плохо? Безусловно, если альтернатива хождению по секциям – сидение с бабушкой у телевизора или с друзьями в телефоне, то выбор каждого ответственного родителя понятен. В то же время современные клинические психологи и психотерапевты в один голос говорят о глобальной перегрузке современного школьника, отсутствии времени для свободной игры и общения со сверстниками. Как следствие избыточной занятости у детей – снижение мотивации к новым видам деятельности и отсутствие навыков общения с ровесниками вне контроля взрослых. 

Новый кружок или секция точно неполезен для ребенка, если: 
• ребенку предстоит адаптация в новом школьном или дошкольном коллективе, он идет в 1 класс, переводится из школы в школу; 
• ребенок пережил травмирующие события (хронические болезни, переезд, развод родителей); 
• у ребенка не остается дней, полностью свободных от нагрузки и недостаточно времени для «ничегонеделанья» и общения с близкими; 
• время или место проведения занятий неудобно для семьи, ребенку приходится рано вставать, поздно ложиться, долго добираться до места; 
• ребенок или подросток после месяца-двух занятий не проявляет интереса к предложенным формам деятельности, не может адаптироваться в коллективе, не чувствует доверия к педагогу. 

Родителям, выбирающим для своих детей занятия и секции по интересам, мы советуем придерживаться следующей формулы. Одну обязательную активность выбирают родители. У каждой семьи есть свой обязательный «пунктик»: спорт, музыка, языки.. С правом ребенка периодически обсуждать необходимость продолжения занятий и возможностью пробовать альтернативные варианты. Второе факультативное занятие выбирает сам ребенок по своим интересам. Даже если родители не будут считать его «перспективным». Только в той сфере, которая интересует и радует самого ребенка, рядом с творческими, влюбленными в свое дело педагогами, возможно развитие, рост, новые открытия и профессиональный успех в будущем. 
Адекватного вам выбора!

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Опыт
Зачем ребенку рисовать?
Мы так стремимся интеллектуально развивать наших малышей, что порой...
410
Нажмите, чтобы
узнать подробности
События
Профессии в кино и анимации: весь октябрь мастер-классы и семейный праздник
Октябрь мы решили посвятить подготовке к празднованию Международного...
507
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Опыт
Пожалуйста, говори мне правду!
Мы сталкиваемся с явлением детской лжи довольно рано. Малыш, которому...
340
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Книги
Фрагмент из книги "Мультфильмы руками детей"
"В наши дни скорость перемен в технологиях и стратегиях намного...
376
Нажмите, чтобы
узнать подробности

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок