Новый кружок. Водить нельзя оставить

Автор: Елена Абрамова
47

Август…время арбузов, купания и беззаботного летнего отдыха. Но многие ответственные родители уже задумываются о студиях и кружках, в которые пора записывать чадо на новый учебный год. Когда стоит, а когда не стоит идти в очередную секцию? Давайте разбираться… 

Большой город предоставляет множество заманчивых активностей и занятий для детей и подростков. Интересные места появляются ежемесячно. Телефоны «хороших» студий и репетиторов передаются из рук в руки. Количество желающих попасть в студии челябинского Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской таково, что сайт не выдерживает количество заявок и родители стоят в гигантской очереди... 
Число разнообразных секций, курсов и мероприятий, которые посещает ребенок, становится мерилом родительской успешности. Спортивную нагрузку необходимо уравновесить творческим развитием, музыкальная школа и английский – обязательно, логопед и дефектолог – по необходимости. Бассейн рекомендовал врач, робототехнику выпросил сам наследник. 

Хорошо это или плохо? Безусловно, если альтернатива хождению по секциям – сидение с бабушкой у телевизора или с друзьями в телефоне, то выбор каждого ответственного родителя понятен. В то же время современные клинические психологи и психотерапевты в один голос говорят о глобальной перегрузке современного школьника, отсутствии времени для свободной игры и общения со сверстниками. Как следствие избыточной занятости у детей – снижение мотивации к новым видам деятельности и отсутствие навыков общения с ровесниками вне контроля взрослых. 

Новый кружок или секция точно неполезен для ребенка, если: 
• ребенку предстоит адаптация в новом школьном или дошкольном коллективе, он идет в 1 класс, переводится из школы в школу; 
• ребенок пережил травмирующие события (хронические болезни, переезд, развод родителей); 
• у ребенка не остается дней, полностью свободных от нагрузки и недостаточно времени для «ничегонеделанья» и общения с близкими; 
• время или место проведения занятий неудобно для семьи, ребенку приходится рано вставать, поздно ложиться, долго добираться до места; 
• ребенок или подросток после месяца-двух занятий не проявляет интереса к предложенным формам деятельности, не может адаптироваться в коллективе, не чувствует доверия к педагогу. 

Родителям, выбирающим для своих детей занятия и секции по интересам, мы советуем придерживаться следующей формулы. Одну обязательную активность выбирают родители. У каждой семьи есть свой обязательный «пунктик»: спорт, музыка, языки.. С правом ребенка периодически обсуждать необходимость продолжения занятий и возможностью пробовать альтернативные варианты. Второе факультативное занятие выбирает сам ребенок по своим интересам. Даже если родители не будут считать его «перспективным». Только в той сфере, которая интересует и радует самого ребенка, рядом с творческими, влюбленными в свое дело педагогами, возможно развитие, рост, новые открытия и профессиональный успех в будущем. 
Адекватного вам выбора!

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Находки
Как описывают творческих личностей различные исследователи
Чем творческий человек отличается от стандартно мыслящего? Какими...
304
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Интервью
Екатерина Конакова: Как правильно сложить пазл. Интервью "Вечернему Челябинску"
"Иногда мы встречаем людей, одаренных удивительной способностью –...
366
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Опыт
Пожалуйста, говори мне правду!
Мы сталкиваемся с явлением детской лжи довольно рано. Малыш, которому...
321
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Интервью
Капиталина Стычёва: «Мне уже в детстве нравилось придумывать что-то свое и воплощать в реальность»
Вы заходите в студию «ВидимоНевидимо». Первая комната налево, видите...
38
Нажмите, чтобы
узнать подробности

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок