Креативить нельзя учить

​3 простых способа развить креативные способности у вашего дошкольника

Автор: Екатерина Конакова
235

Как директор творческой студии, я за активное развитие креативности у детей. И как мама думаю, что это необходимый для жизни навык. Но с творческим ребенком бывает непросто. Нестандартность его мышления, умение добиться своего каждый раз каким-то новым образом – это иногда взрывает мозг.

Например, мой ребенок в первом классе, скучая на уроках в сентябре, строил дома из учебников. Объяснял это тем, что lego-конструктор мама не разрешила взять.

Рисовал на руках, потому что краски у него забрала учитель. И чем тогда он должен рисовать? Ручкой! Красные строчки в дневнике были нашим привычным чтением вместе со сказкой на ночь.

Когда сын не мог запомнить английский алфавит, он решил каждую букву изобразить в виде какого-то животного. Мне казалось, что выбранный путь слишком долог. Но он запомнил!

В общем, у чудесной креативности, о которой говорят в последнее время с пиететом, есть обратная сторона. Ребенок слишком часто хочет творить: рисовать, ставить спектакли, строить замки или что-то еще, в зависимости от того, какую книгу вы с ним читали недавно. Он проверяет на себе научные опыты, задает кучу вопросов. Собирается быть археологом, космическим биологом, открывать лабораторию по изучению редких животных. Он сам сочиняет игры и просит с ним играть в них.

Если вас это не пугает и вы адекватный родитель, который знает, что лучший возраст для развития нестандартного мышления – от трех до семи лет, то вот несколько простых способов в вашу копилку как самостоятельно развить навыки креативности у ребенка.

Мы же понимаем, что взрослая жизнь наших фантазеров будет насыщенной и неповторимой!

ПИСАТЕЛЬ

Выберете на книжной полке любой словарь, раскройте его на случайной странице и  выберите два слова. Скажите их ребенку и      предложите сыграть в писателя, которому издательство дало задание написать историю, в которой нужно объединить эти слова в  какую-то зависимость.

Если у вас есть ребенок старше 12 лет, то ему можно усложнить задачку: рассказ должен начинаться с одного выбранного вами слова и заканчиваться другим.

Можно также предложить ребенку какие-то ситуации: что произойдет, если следующим утром мы все проснемся на Луне… если собаки начнут петь, как птицы…если в магазинах будут продавать только персиковый сок…придумать их можно бесконечно. Или эти ситуации могут быть следствием. Тогда ребенку нужно разгадать причины.

Дети любят как слушать, так и сочинять сказки. Помогите своему ребенку: вырежьте из журнала или распечатайте какие-нибудь «персонажи» истории: несколько животных, пару предметов, картинку с изображением погоды или стихии. Пусть придумает историю про них.

А для детей лет от 7-8 могу порекомендовать настольные игры «Игросказ», «Да, Темный властелин!», «Фабула» – в них как раз нужно сочинять истории. Ко всему прочему есть соревновательный момент. Что отлично мотивирует детей.

Весной в Челябинске проходил фестиваль авторского кино «Полный артхаус». Фильм конкурсной программы «Испытание» представлял режиссер Александр Котт. Он рассказал, что со своих студенческих лет мечтал снять фильм без слов. Но найти деньги на такой проект не мог. И как-то получил заявку от одного продюсера написать сценарий на троих неизвестных актеров, чтобы фильм заканчивался и взрывом атомной бомбы. Котт написал и снял фильм, выполнив требования и исполнив свою мечту. Возможно, он не играл в «писателя» в детстве, но воображение у него прекрасное. А фильм теперь катается по международным фестивалям.

АРХИТЕКТОР

Задание простое: нарисовать дом необычной конструкции. Например, чтобы все в нем было круглым. Или чтобы он был «построен» из   леденцов. А потом поговорите с ребенком, насколько это реально в жизни, кто бы мог жить в этом доме: кому там будет уютно и т.п.

Еще вариант – соедините разные кубики и части конструкторов в одну кучу. Предложите ребенку построить замок, лачугу, космический   корабль, подъемный кран…Главное не правдоподобие. Важнее, чтобы ребенок смог поймать суть того, что нужно построить – и показать это в образе.

ХУДОЖНИК

Вариантов масса. Например, нарисовать несуществующее животное, планету, которой нет в солнечной системе. В общем нечто,  которого нет… Попросите ребенка выбрать один цвет (постепенно можно пройти все цвета радуги) и нарисовать в одном цвете настроение,  животное, игрушку и т.п. Заодно вы можете рассказать про характеристики цветов.

Нарисуйте для своего чада пятна – просто контур линиями или сделайте реальные пятна из чернил, акварельными красками, просто фломастерами. Попросите ребенка внимательно посмотреть  на них – и дорисовать то, что он увидел.

Обведите или скачайте в интернете контуры какой-нибудь человеческой фигуры. Нужно, чтобы было два одинаковых контура. Например, пусть будет фея или рыцарь. Предложите ребенку раскрасить две фигуры так, чтобы одна воспринималась нами доброй, а вторая – злой. Заодно можно объяснить нюансы про темные и светлые оттенки цветов.

А главное, творите сами! Замечайте за собой шаблонное мышление и уходите от него. Придумывайте новое, чаще веселитесь. А дети, видя радость творчества, включатся в процесс!

 

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Книги
Та-дам
Есть много книг, которые учат рисовать. Но есть среди этих книг такие...
435
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Креативность
Креативить нельзя учить
Как директор творческой студии, я за активное развитие креативности у...
235
Нажмите, чтобы
узнать подробности
События
История искусств для детей. Мы уже начали!
В конце февраля 2015 года мы провели первое занятие по курсу "История...
265
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Опыт
Зачем ребенку рисовать?
Мы так стремимся интеллектуально развивать наших малышей, что порой...
276
Нажмите, чтобы
узнать подробности

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок