Капиталина Стычёва: «Мне уже в детстве нравилось придумывать что-то свое и воплощать в реальность»

Знакомьтесь, Капиталина Стычёва – художник песочной анимации и эбру, куратор праздничных программ студии и экскурсий, ведущая курсов «Мультяшки», «Арт-разведка», «Экспериментальный театр».

 

Автор: Мария Короткая
107

Вы заходите в студию «ВидимоНевидимо». Первая комната налево, видите миниатюрную улыбчивую девушку. Она светится, щебечет что-то, вокруг нее дети – идет занятие. Это Капиталина, преподаватель студии с серьезным и искренним подходом к своему делу, с большой любовью к каждому ребенку. 

«В свои 33 я, может быть, выгляжу на неопытные 20 с хвостиком. Зато дети не смущаются, когда я вместе с ними забираюсь под стол или корчу рожи!» – говорит Капиталина и не переживает из-за своего статуса. Важнее другое.

Знакомьтесь, Капиталина Стычёва – художник песочной анимации и эбру, куратор праздничных программ студии и экскурсий, ведущая курсов «Мультяшки», «Арт-разведка», «Экспериментальный театр». Капиталина придумывает многие программы на каникулы. Сотрудничает с «ВидимоНевидимо» уже шесть лет. Мы взаимно друг друга любим. И вы ее тоже полюбите! Точно-точно.

– Капиталина, расскажите, с чего все начиналось. Как вы попали в студию? Чем занимались до?

В студии я работаю уже шесть лет. Но то, что я хочу заниматься с детьми мне стало ясно лет десять назад. До студии я ездила в лагеря, проводила разные мастер-классы для детей. Но это не было основным делом. Однажды увидела группу «ВидимоНевидимо» в соцсети – и сразу влюбилась в атмосферу студии. Я открывала фотографии, сердце стучало, и я думала: «Все, хочу работать с детьми, вести такие занятия!» Поняла, что мы очень совпадаем в отношении к детскому творчеству.

– Сразу написали и начали сотрудничать?

Нет, присоединиться к ней не сразу получилось. Написать-то я написала. Но руководителю студии тогда было не до того. А года через полтора сошлись звезды: у нас нашлись общие друзья. Моя подруга говорит: «Капиталина, есть классная студия «ВидимоНевидимо», Катерина мне написала, что ищет преподавателя. Может, ты ей напишешь?» Я написала – тут и началось. Встретились, поговорили. Это был август. С сентября я начала проходить обучение на мультипликатора.

– Обучение прямо в «ВидимоНевидимо»?

Да! Обучение проводил режиссер Вячеслав Алексеенко. Он самый профессиональный в анимации человек в студии. Конкретной цели снимать мультики не было – мне просто хотелось чем-нибудь творческим заниматься с детьми! Я была готова на все! Первый год я больше училась сама: рисовать песком, снимать мультфильмы. А мастер-классы вела сразу – это я умела делать хорошо.

– Вспомните самое начало ваших групповых занятий с детьми. Боязно было?

В тот же первый год мне предложили вести занятия у маленьких детей – с четырех лет. С такими малышами я почти не общалась. Но смелость, желание и уверенность, что у меня все получится, помогли мне! Конечно, я согласилась. Вначале было страшно, непонятно. Что именно я должна дать детям, чтобы был результат? Будет ли мне самой нравиться проводить такие занятия? Тем не менее, уже в декабре я вела регулярные занятия с маленькими детьми по курсу «Мультяшки». И знаете, у меня были такие замечательные дети! Я помню всех по именам, мы с их родителями периодически встречаемся и списываемся. Это для меня значимо – именно эти дети помогли мне выйти на новый профессиональный уровень.

Мои игрушки – это что-то собранное по кусочкам. Из того, что найдено дома, принесено с улицы: ниточки-коробочки-фантики.

– Эти дети вас, наверняка, запомнили на всю жизнь!

Знаете, да! В этом году на нашей летней программе ко мне подбежала девочка, которая занималась у меня года три или четыре назад: «Капиталина! Я вас узнала, вы меня помните?». И я: «Варя, дорогая, конечно!». Поняла, что помню всех своих деток, хоть и выросли, изменились. Это так приятно. Такое внутреннее наполнение, когда ребенок с радостью к тебе бежит спустя несколько лет!

– А вы ходили в какие-то кружки или студии, подобные «ВидимоНевидимо»?

Я семь лет ходила в школу искусств на хоровое отделение. Хотела пойти на рисование, но на том отделении не было мест. Мама сказала: «Пока иди туда, если что, потом переведем». Там я влюбилась в учительницу – Ирину Георгиевну! Благодаря ей так и осталась на музыкальном направлении до конца учебы. Теперь могу и петь с ребятами, и танцевать, и разминки разноплановые делать… Все разносторонние умения мне помогают в работе.

– Вы с самого детства были такой творчески активной?

Пожалуй, да. Много рисовала, блокнотики собственные делала, бесконечно строила какие-то домики в своей комнате. И знаете, игрушки мне были почти не интересны. Я имею ввиду магазинные. Я сама делала кукол, например. Мои игрушки – это что-то собранное по кусочкам. Из того, что найдено дома, принесено с улицы: ниточки-коробочки-фантики. Мне уже в детстве нравилось придумывать что-то свое и воплощать в реальность.

– А потом вы поступили на факультет дизайна одежды в РБИУ. И это еще больше подогрело ваш энтузиазм?

О да! Великолепные педагоги столько в нас вкладывали. Нас научили не просто рисовать, а чувствовать. Наслаждаться этим процессом. На дизайне одежды были педагоги, связанные с модой, творчеством, историей искусств… Порой больше запоминались не чисто информационные занятия, а душевные беседы. Они лучше укрепляли понимание искусства. И когда я начала проводить занятия с детьми, у меня в голове уже была структура, как быстро разложить сложное понятие в живописи на понятные детям элементы, донести простым языком какое-то явление в искусстве, вдохновить и заинтересовать!

О песочной анимации, рисовании на воде и о том, как играть с детьми, чтобы они активно развивались с следующих интервью с Капиталиной Стычевой.

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Развитие
Дети-клоны или дети-клипы: кого воспитываете вы?
Современные мамы имеют доступ к любой информации и пытаются, чуть ли...
566
Нажмите, чтобы
узнать подробности
События
История искусств для детей. Мы уже начали!
В конце февраля 2015 года мы провели первое занятие по курсу "История...
423
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Находки
Как описывают творческих личностей различные исследователи
Чем творческий человек отличается от стандартно мыслящего? Какими...
331
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Креативность
5 способов развития образного мышления у детей
Разумеется, приемов развития образного мышления масса. Поделимся...
570
Нажмите, чтобы
узнать подробности

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок