Капиталина Стычёва: «Мне уже в детстве нравилось придумывать что-то свое и воплощать в реальность»

Знакомьтесь, Капиталина Стычёва – художник песочной анимации и эбру, куратор праздничных программ студии и экскурсий, ведущая курсов «Мультяшки», «Арт-разведка», «Экспериментальный театр».

 

Автор: Мария Короткая
37

Вы заходите в студию «ВидимоНевидимо». Первая комната налево, видите миниатюрную улыбчивую девушку. Она светится, щебечет что-то, вокруг нее дети – идет занятие. Это Капиталина, преподаватель студии с серьезным и искренним подходом к своему делу, с большой любовью к каждому ребенку. 

«В свои 33 я, может быть, выгляжу на неопытные 20 с хвостиком. Зато дети не смущаются, когда я вместе с ними забираюсь под стол или корчу рожи!» – говорит Капиталина и не переживает из-за своего статуса. Важнее другое.

Знакомьтесь, Капиталина Стычёва – художник песочной анимации и эбру, куратор праздничных программ студии и экскурсий, ведущая курсов «Мультяшки», «Арт-разведка», «Экспериментальный театр». Капиталина придумывает многие программы на каникулы. Сотрудничает с «ВидимоНевидимо» уже шесть лет. Мы взаимно друг друга любим. И вы ее тоже полюбите! Точно-точно.

– Капиталина, расскажите, с чего все начиналось. Как вы попали в студию? Чем занимались до?

В студии я работаю уже шесть лет. Но то, что я хочу заниматься с детьми мне стало ясно лет десять назад. До студии я ездила в лагеря, проводила разные мастер-классы для детей. Но это не было основным делом. Однажды увидела группу «ВидимоНевидимо» в соцсети – и сразу влюбилась в атмосферу студии. Я открывала фотографии, сердце стучало, и я думала: «Все, хочу работать с детьми, вести такие занятия!» Поняла, что мы очень совпадаем в отношении к детскому творчеству.

– Сразу написали и начали сотрудничать?

Нет, присоединиться к ней не сразу получилось. Написать-то я написала. Но руководителю студии тогда было не до того. А года через полтора сошлись звезды: у нас нашлись общие друзья. Моя подруга говорит: «Капиталина, есть классная студия «ВидимоНевидимо», Катерина мне написала, что ищет преподавателя. Может, ты ей напишешь?» Я написала – тут и началось. Встретились, поговорили. Это был август. С сентября я начала проходить обучение на мультипликатора.

– Обучение прямо в «ВидимоНевидимо»?

Да! Обучение проводил режиссер Вячеслав Алексеенко. Он самый профессиональный в анимации человек в студии. Конкретной цели снимать мультики не было – мне просто хотелось чем-нибудь творческим заниматься с детьми! Я была готова на все! Первый год я больше училась сама: рисовать песком, снимать мультфильмы. А мастер-классы вела сразу – это я умела делать хорошо.

– Вспомните самое начало ваших групповых занятий с детьми. Боязно было?

В тот же первый год мне предложили вести занятия у маленьких детей – с четырех лет. С такими малышами я почти не общалась. Но смелость, желание и уверенность, что у меня все получится, помогли мне! Конечно, я согласилась. Вначале было страшно, непонятно. Что именно я должна дать детям, чтобы был результат? Будет ли мне самой нравиться проводить такие занятия? Тем не менее, уже в декабре я вела регулярные занятия с маленькими детьми по курсу «Мультяшки». И знаете, у меня были такие замечательные дети! Я помню всех по именам, мы с их родителями периодически встречаемся и списываемся. Это для меня значимо – именно эти дети помогли мне выйти на новый профессиональный уровень.

Мои игрушки – это что-то собранное по кусочкам. Из того, что найдено дома, принесено с улицы: ниточки-коробочки-фантики.

– Эти дети вас, наверняка, запомнили на всю жизнь!

Знаете, да! В этом году на нашей летней программе ко мне подбежала девочка, которая занималась у меня года три или четыре назад: «Капиталина! Я вас узнала, вы меня помните?». И я: «Варя, дорогая, конечно!». Поняла, что помню всех своих деток, хоть и выросли, изменились. Это так приятно. Такое внутреннее наполнение, когда ребенок с радостью к тебе бежит спустя несколько лет!

– А вы ходили в какие-то кружки или студии, подобные «ВидимоНевидимо»?

Я семь лет ходила в школу искусств на хоровое отделение. Хотела пойти на рисование, но на том отделении не было мест. Мама сказала: «Пока иди туда, если что, потом переведем». Там я влюбилась в учительницу – Ирину Георгиевну! Благодаря ей так и осталась на музыкальном направлении до конца учебы. Теперь могу и петь с ребятами, и танцевать, и разминки разноплановые делать… Все разносторонние умения мне помогают в работе.

– Вы с самого детства были такой творчески активной?

Пожалуй, да. Много рисовала, блокнотики собственные делала, бесконечно строила какие-то домики в своей комнате. И знаете, игрушки мне были почти не интересны. Я имею ввиду магазинные. Я сама делала кукол, например. Мои игрушки – это что-то собранное по кусочкам. Из того, что найдено дома, принесено с улицы: ниточки-коробочки-фантики. Мне уже в детстве нравилось придумывать что-то свое и воплощать в реальность.

– А потом вы поступили на факультет дизайна одежды в РБИУ. И это еще больше подогрело ваш энтузиазм?

О да! Великолепные педагоги столько в нас вкладывали. Нас научили не просто рисовать, а чувствовать. Наслаждаться этим процессом. На дизайне одежды были педагоги, связанные с модой, творчеством, историей искусств… Порой больше запоминались не чисто информационные занятия, а душевные беседы. Они лучше укрепляли понимание искусства. И когда я начала проводить занятия с детьми, у меня в голове уже была структура, как быстро разложить сложное понятие в живописи на понятные детям элементы, донести простым языком какое-то явление в искусстве, вдохновить и заинтересовать!

О песочной анимации, рисовании на воде и о том, как играть с детьми, чтобы они активно развивались с следующих интервью с Капиталиной Стычевой.

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Развитие
Новый кружок. Водить нельзя оставить
Август…время арбузов, купания и беззаботного летнего отдыха. Но...
47
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Интервью
Капиталина Стычёва: «Мне уже в детстве нравилось придумывать что-то свое и воплощать в реальность»
Вы заходите в студию «ВидимоНевидимо». Первая комната налево, видите...
37
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Развитие
Дар писателя. Как развить?
Все мы от рождения гениальны и талантливы. Эту идею высказывал и...
635
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Книги
Та-дам
Есть много книг, которые учат рисовать. Но есть среди этих книг такие...
595
Нажмите, чтобы
узнать подробности

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок