Книги

Евгениий Стасенко «Рисуем книжки с детьми. Развивающее рисование»

Администратор 02/05/2020 - 17:16

Хотим поделиться фрагментом из книги педагога-художника Евгения Стасенко. У него несколько книг. Этот фрагмент из вступления "Рисуем книжки с детьми. Развивающее рисование".
Евгений называет свой подход к работе с детьми "развивающим рисованием".

Мы на "Арт-разведке: занимательное рисование" используем именно игровой подход и рисование как историю. На курсе "Рисунок и живопись" для младших школьников также много игровых моментов. Игровых — не значит играть на занятии, а значит подходить через любопытство, эксперименты с материалами, красками, а уж на базе любви, желания и любопытства давать художественную "базу". Тогда есть у детей художественная смелость. Тогда они учатся мыслить картинками. Не просто повторяют за педагогом какую-то технику, а могут создавать свои уникальные работы. Со временем, конечно, это не результат месяца занятий.
Вот, что пишет Евгений Стасенко, и что откликается нам:

"Многие родители хотят, чтобы ребенок рисовал как взрослый художник. Они ожидают от ребенка «правильных» результатов в рисовании и ругают за «неправильные». И, к сожалению, очень многим неизвестен тот факт, что ребенок не способен нарисовать какие-то вещи
просто в силу возрастных особенностей развития. Нам кажется, что все, имеющие глаза, видят одни и те же предметы одинаково. Соответственно, что дети видят так же, как и взрослые. Глаза есть? Есть. Но дело в том, что глазами надо еще научиться пользоваться. И в том, что визуальная информация обрабатывается не в глазах, а в мозге.

Восприятие – очень сложный механизм. И, если навык хождения полностью формируется к полутора годам, то восприятие находится в процессе формирования примерно до 10 лет. Один из основоположников экспериментальной психологии Альфред Бине, а затем известный психолог Уильям Штерн установили, что существуют три стадии восприятия ребенком картинки. Первая – стадия перечисления (или, по Штерну, предметная, т. е., стадия
узнавания отдельных предметов), характерная для детей от 2 до 5 лет; вторая – стадия описания (или действия, что происходит на картинке), которая длится от 6 до 9—10 лет; третья – стадия истолкования (или отношений, раскрытия причин, связей, обстоятельств, целей), характерная для детей после 9—10 лет. Эти три стадии в процессе развития восприятия дополняют одна другую и складываются в итоге в зрелое восприятие.
Что касается эстетического развития, значительная группа психологов и искусствоведов считает, что способность к эстетическому восприятию ребенок приобретает примерно в 10-11 лет. Это, конечно, не исключает проявления элементов эстетического восприятия в более раннем возрасте.
Для детей младшего возраста изобразительная деятельность – насущная необходимость, так как в процессе рисования развивается механизм восприятия. Восприятию невозможно научить, но можно создать условия, в которых восприятие будет развиваться полнее и легче. Задача педагога заключается в обогащении процесса развития восприятия. Не форсировать развитие, а обогащать – это главный принцип Развивающего Рисования. И, конечно, не надо превращать рисование для ребенка в работу и в обязанность. Рисование должно быть игрой".

Книги Евгения можно посмотреть здесь, если вам нравится такой подход https://ridero.ru/author/stasenko_evgenii_kyvsc/

На фото: обложки книг

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Книги
Есть много книг, которые учат рисовать. Но есть среди этих книг такие...
924
Подробнее
Анимация
А вот и учебные лего-этюды группы мастерской Лего-анимации, которая...
58
Подробнее
Снято
Представляем мультфильм Матвея Квашнина. Матвей был в Челябинске...
70
Подробнее

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок

Расскажем о программах и ответим на Ваши вопросы о студии