Дар писателя. Как развить?

Все мы от рождения гениальны и талантливы. Эту идею высказывал и доказывал великий Леонардо.

Автор: Анастасия Георгиева
687

Все мы от рождения гениальны и талантливы. Эту идею высказывал и доказывал великий Леонардо. Главное – своевременно обнаружить и развить в ребенке те или иные таланты.

У каждого периода развития ребенка свои сильные стороны. В одно время максимально развивается фантазия, в другое – пространственное мышление. Дар писательства, по мнению педагогов и ученых, начинает особенно ярко проявляться, раскрываться в предпубертатном и переходном возрасте. Его пик приходится на 8-14 лет.

Почему? Именно в это время у детей оказывается накопленным достаточный багаж знаний, у них есть отчетливые воспоминания за несколько прошлых лет своей жизни. В подростковом возрасте активно созревает эмоциональная, чувственная сфера. Эмоции ярки, восприятие обострено, чувство справедливости безусловно. То, что называют «юношеский максимализм» чрезвычайно полезное качество для написания литературных произведений. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть лицейские тетради Пушкина, почитать раннего Лермонтова… 
Можно возразить, что у них были достойные, не менее гениальные педагоги. Это так. Но у современных родителей есть свои преимущества.

Главное, помните, что все это игра, творческий процесс. Не входите в роль учителя! Позвольте и себе играть. «Подурачьтесь» вместе!  

Например, свободный доступ к информации. Можно найти оптимальную методику, занятия, развивающие талант детей. И подкидывать детям «творческие задачки» в повседневной жизни. Можно найти студию, в которой идут литературные мастерские. Или даже онлайн курс.

Основные важные моменты

Они помогут развить любой талант ребенка:
- поощрять;
- хвалить;
- помогать, деликатно и мягко предлагая взглянуть на полученный результат со стороны;
- если критиковать, то терпеливо, правильно и только результат, а не самого ребенка;
- вселять веру в его способности.

Что не нужно делать?
Высмеивать неудачные эксперименты. Даже у гениальных писателей были не самые удачные произведения. А ироничная снисходительность или насмешка мамы могут раз и навсегда отбить желание пробовать свои силы даже у талантливых ребят.

Есть много различных упражнений, которые помогут развить дар писателя. Какие-то из них можно найти в книгах психологов, какие-то – в разработках педагогов-словесников.

Пять упражнений

Мы выбрали 5 простых и эффективных упражнений для мастерства юных писателей. Делайте их в любом месте и в любое время: в очереди в поликлинику, в дорожной «пробке», прогуливаясь в парке.

1. Описание. Описывать можно все, что угодно: образы, природу, картины. Например, найдите в Интернете или в сборнике репродукций понравившуюся вам и ребенку картину и опишите ее во всех подробностях: передний и задний план, краски, которые использовал художник, технику исполнения. Далее – придумайте историю по сюжету картины. Подобные задания бывают в школе. И часто дети шаблонно их выполняют из-за того, что не интересна картина, чтобы не выделяться в классе своей оригинальностью. С вами пусть это будет по-другому. Картина не обязательно Шишкина, а в описании вполне может быть много юмора!

Далее пусть он опишет вашего общего знакомого, а вы попробуете по его описанию определить, кто это. Такая игра развивает внимание к деталям и умение их последовательно излагать – важнейшие качества для литератора.
Вариант упражнения – попросить описать по памяти человека, которого вы вместе с ним видели накануне: во что был одет, что говорил и т. п. Может, это был официант в кафе, может, «инструктор» аттракциона в парке, может, дворник в вашем дворе. Кто угодно, кого вы вместе видели.

2. Синонимы, метафоры и сравнения. Чем богаче язык писателя, тем интереснее его произведения. И это бесспорный факт, истина. Задайте слово – и придумывайте к нему синонимы: кто больше. Кроме синонимов можно придумывать гиперболы, метафоры, рифмы – по интересам.

3. «Краткость – сестра таланта». Учит метко выделять главное, формулировать основную мысль. Задание заключается в следующем: предложить ребенку небольшое произведение или отрывок произведения известного автора. И попросить в одно-два предложения сформулировать его основную мысль. Кстати, такой навык вычленять главное из многословия пригодится в школе, в вузе.

4. Обратное задание – из пословицы или поговорки развить полноценный рассказ, историю. Это учит повествованию, выстраиванию художественных ярких и четких логических последовательностей. 

5. Задание для юных поэтов: написать вертикально какое-либо слово (имя, термин). И предложить на каждую букву слова (она будет первой в стихотворной строке) придумать эту строку. Конечно, чтобы в итоге получилось рифмованное стихотворение, со смыслом и правильным (можно заранее избранным) стихотворным размером.

Такие занятия не только разовьют талант писателя и интерес к литературе у ребенка, но и помогут вам лучше понять сына или дочь, укрепить эмоциональную связь с ними, стать духовно ближе. Главное, помните, что все это игра, творческий процесс. Не входите в роль учителя! Позвольте и себе играть. «Подурачьтесь» вместе!  

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
Креативность
Развитие воображение у дошкольников: соединяем игру и творчество
Воображение защищает нас, взрослых, от стресса, помогает...
564
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Книги
Фрагмент из книги "Мультфильмы руками детей"
"В наши дни скорость перемен в технологиях и стратегиях намного...
376
Нажмите, чтобы
узнать подробности
Развитие
Дети-клоны или дети-клипы: кого воспитываете вы?
Современные мамы имеют доступ к любой информации и пытаются, чуть ли...
566
Нажмите, чтобы
узнать подробности
События
Профессии в кино и анимации: весь октябрь мастер-классы и семейный праздник
Октябрь мы решили посвятить подготовке к празднованию Международного...
507
Нажмите, чтобы
узнать подробности

Ул Лесопарковая 7а (вход с торца)

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок