Развитие

Дар писателя. Как развить?

Анастасия Георгиева 09/20/2017 - 16:07

Все мы от рождения гениальны и талантливы. Эту идею высказывал и доказывал великий Леонардо. Главное – своевременно обнаружить и развить в ребенке те или иные таланты.

У каждого периода развития ребенка свои сильные стороны. В одно время максимально развивается фантазия, в другое – пространственное мышление. Дар писательства, по мнению педагогов и ученых, начинает особенно ярко проявляться, раскрываться в предпубертатном и переходном возрасте. Его пик приходится на 8-14 лет.

Почему? Именно в это время у детей оказывается накопленным достаточный багаж знаний, у них есть отчетливые воспоминания за несколько прошлых лет своей жизни. В подростковом возрасте активно созревает эмоциональная, чувственная сфера. Эмоции ярки, восприятие обострено, чувство справедливости безусловно. То, что называют «юношеский максимализм» чрезвычайно полезное качество для написания литературных произведений. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть лицейские тетради Пушкина, почитать раннего Лермонтова… 
Можно возразить, что у них были достойные, не менее гениальные педагоги. Это так. Но у современных родителей есть свои преимущества.

Главное, помните, что все это игра, творческий процесс. Не входите в роль учителя! Позвольте и себе играть. «Подурачьтесь» вместе!  

Например, свободный доступ к информации. Можно найти оптимальную методику, занятия, развивающие талант детей. И подкидывать детям «творческие задачки» в повседневной жизни. Можно найти студию, в которой идут литературные мастерские. Или даже онлайн курс.

Основные важные моменты

Они помогут развить любой талант ребенка:
- поощрять;
- хвалить;
- помогать, деликатно и мягко предлагая взглянуть на полученный результат со стороны;
- если критиковать, то терпеливо, правильно и только результат, а не самого ребенка;
- вселять веру в его способности.

Что не нужно делать?
Высмеивать неудачные эксперименты. Даже у гениальных писателей были не самые удачные произведения. А ироничная снисходительность или насмешка мамы могут раз и навсегда отбить желание пробовать свои силы даже у талантливых ребят.

Есть много различных упражнений, которые помогут развить дар писателя. Какие-то из них можно найти в книгах психологов, какие-то – в разработках педагогов-словесников.

Пять упражнений

Мы выбрали 5 простых и эффективных упражнений для мастерства юных писателей. Делайте их в любом месте и в любое время: в очереди в поликлинику, в дорожной «пробке», прогуливаясь в парке.

1. Описание. Описывать можно все, что угодно: образы, природу, картины. Например, найдите в Интернете или в сборнике репродукций понравившуюся вам и ребенку картину и опишите ее во всех подробностях: передний и задний план, краски, которые использовал художник, технику исполнения. Далее – придумайте историю по сюжету картины. Подобные задания бывают в школе. И часто дети шаблонно их выполняют из-за того, что не интересна картина, чтобы не выделяться в классе своей оригинальностью. С вами пусть это будет по-другому. Картина не обязательно Шишкина, а в описании вполне может быть много юмора!

Далее пусть он опишет вашего общего знакомого, а вы попробуете по его описанию определить, кто это. Такая игра развивает внимание к деталям и умение их последовательно излагать – важнейшие качества для литератора.
Вариант упражнения – попросить описать по памяти человека, которого вы вместе с ним видели накануне: во что был одет, что говорил и т. п. Может, это был официант в кафе, может, «инструктор» аттракциона в парке, может, дворник в вашем дворе. Кто угодно, кого вы вместе видели.

2. Синонимы, метафоры и сравнения. Чем богаче язык писателя, тем интереснее его произведения. И это бесспорный факт, истина. Задайте слово – и придумывайте к нему синонимы: кто больше. Кроме синонимов можно придумывать гиперболы, метафоры, рифмы – по интересам.

3. «Краткость – сестра таланта». Учит метко выделять главное, формулировать основную мысль. Задание заключается в следующем: предложить ребенку небольшое произведение или отрывок произведения известного автора. И попросить в одно-два предложения сформулировать его основную мысль. Кстати, такой навык вычленять главное из многословия пригодится в школе, в вузе.

4. Обратное задание – из пословицы или поговорки развить полноценный рассказ, историю. Это учит повествованию, выстраиванию художественных ярких и четких логических последовательностей. 

5. Задание для юных поэтов: написать вертикально какое-либо слово (имя, термин). И предложить на каждую букву слова (она будет первой в стихотворной строке) придумать эту строку. Конечно, чтобы в итоге получилось рифмованное стихотворение, со смыслом и правильным (можно заранее избранным) стихотворным размером.

Такие занятия не только разовьют талант писателя и интерес к литературе у ребенка, но и помогут вам лучше понять сына или дочь, укрепить эмоциональную связь с ними, стать духовно ближе. Главное, помните, что все это игра, творческий процесс. Не входите в роль учителя! Позвольте и себе играть. «Подурачьтесь» вместе!  

Интересно?
Расскажите об этом друзьям
Читайте также
События
Смотрите, какую красоту ребята создали для нашего конкурса!...
376
Подробнее
Спецпроект
          Больше фотографий с...
150
Подробнее
Sand Art
Когда у папы Вари был день рождения, Варя на занятии у Капиталины по...
190
Подробнее

ул. Сони Кривой 43а

График: 09:00-20:00

Вы можете купить этот курс в подарок

Расскажем о программах и ответим на Ваши вопросы о студии