Быть абстракционистом. Как?

Знаете ли вы эти громкие имена? Каземир Малевич, Василий Кандинский, Пит Модриан, Франтишек Купка, Робер Делоне. Уверены в вашем ответе. А ваши дети? 

Эти художники с начала двадцатого века начали эксперименты с формами предметов и их восприятием, а также поставили под сомнение существующие в искусстве каноны. Так сложилось еще одно направление в искусстве - абстракционизм.

Приглашаем детей 8-12 лет на мастер-класс из арт-проекта "Искусство? Да, я знаю".

Как думали и почему так рисовали художники-абстракционисты? Какими художественными материалами можно пользоваться, чтобы создать свою картину в этом духе? Что это за направление такое? Как понять картины абстракционистов? Кто из художников России и других стран - выдающиеся авторы этого направления в живописи? Как в символах, цвете зашифровать свою идею и передать ее в картине как собственный манифест?

Приглашаем детей 8-12 лет на знакомство с искусством 20 века и на творческие эксперименты, которые, несомненно, расширят художественный горизонт каждого участника! За два часа дети узнают интересные подробности о направлении и художниках, побудут сами абстракционистами в игровой ситуации, нарисуют свою картину, подражая Малевичу или...а кому - они выберут сами!

Нельзя назвать ни точного времени возникновения абстракционизма, ни его основоположника. Известно, что этот стиль зародился как узкое направление в изобразительном искусстве примерно в конце первого десятилетия 20 века. В начале 1930-х годов стали возникать объединения абстракционистов. Например, «конкретное искусство», «круг и квадрат». Они собирали под свои знамена художников разных национальностей и направлений. К середине 1930-х годов интерес к абстракционизму упал, и эти объединения распались. Новое рождение он обрел в США. Там в начале 1940-х годов появился абстрактный экспрессионизм. Концепция, так сказать, поменялась. Теперь беспредметные формы стали служить для спонтанного выражения внутреннего мира художника.

 А в абстракционизме важны линии, цветовые пятна, отвлеченные конфигурации. Они передают впечатления и фантазии художника, поток его сознания. "Я так вижу" - похоже тогда это был особо актуальный слоган. 

Детям не очень понятен абстракционизм, но интересен. А если рассказать, что скрывается за формами, почему Казимир Малевич всех удивил, когда написал картину так, будто на ней ничего не изображено. Всё-всё-всё белым цветом: и квадратики, и полоски, и прямоугольники. 

Будем разбираться, что же хотел показать Кандинский, а какие цвета любил Эль Лисицкий. И играть в абстракционистов. Это добавит детям интереса к живописи. Ведь рисование - это не только "давайте нарисуем этот цветок так, как мы его видим"... Эксперименты оживляют искусство! Будем творить и постигать тайный мир художественных достижений знаковых живописцев 20 века! 

________________________________________________________________

Когда? 12 февраля 12:00-14:00
Где? Студия "ВидимоНевидимо", ул. Лесопарковая, 7а (вход с торца дома)
Сколько? 600 рублей. За репост данного сообщения в сообществе студии скидка 100 рублей 
Запись обязательна: +7-912-77-922-91 (звонок или смс)